Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Образовательная среда в учреждении это специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В учреждении развивающая предметно- пространственная среда организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей каждого ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим требованиям

• содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Оборудование помещений учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающая. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатели групп периодически обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповых комнатах младших групп создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотривается площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечиваются игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в учреждении в целом так же обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство групп организованы в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Учреждение обеспечивает необходимый уровень музыкально - эстетического развития детей. В распоряжении музыкальных руководителей имеется фортепиано, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты для детской деятельности, дидактические пособия.

Гимнастический зал оснащен необходимым спортивным инвентарём,  оборудованием и играми.

Кабинет по приоритетному направлению работы оснащён различными видами театра, театрализованными играми, наглядным демонстрационным и раздаточным материалом по художественно-эстетическому развитию детей.

 Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой и дидактическими наглядными пособиями для реализации  образовательной программы дошкольного образования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы "Справочник старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения" и "Справочник руководителя дошкольным образовательным учреждением". В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются библиотекой на общих условиях. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован гимнастический зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Гимнастический зал используется для проведения  занятий по физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка  используется для занятий по физической культуре, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Лица с ОВЗ и  инвалиды пользуются объектами спорта  на общих условиях. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Перечень оборудования, средств обучения и воспитания в детском саду

Программой предусмотрено использование:
*обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов;
*подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу;
*техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания;
*спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования;
*услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылки на информациооно-образовательные ресурсы:

Название    Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации   http://минобрнауки.рф/ 
Федеральный портал "Российское образование"   http:// http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"   http:// http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http:// http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie