Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ воспитывается 3 ребёнка –инвалида.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Образовательная среда в учреждении это специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. В учреждении развивающая предметно- пространственная среда организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей каждого ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим требованиям
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Оборудование помещений учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающая. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатели групп периодически обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповых комнатах младших групп создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотривается площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечиваются игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в учреждении в целом так же обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство групп организованы в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Учреждение обеспечивает необходимый уровень музыкально - эстетического развития детей. В распоряжении музыкальных руководителей имеется электронное фортепиано, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты для детской деятельности, дидактические пособия.
Гимнастический зал оснащен необходимым спортивным инвентарём, оборудованием и играми.
Кабинет по приоритетному направлению работы оснащён различными видами театра, театрализованными играми, наглядным демонстрационным и раздаточным материалом по художественно-эстетическому развитию детей.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой и дидактическими наглядными пособиями для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 21 "Росинка" с. Краснокумского" (далее - учреждение) функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Лица с ОВЗ и инвалиды пользуются библиотекой на общих условиях.
Спортивные объекты
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован музыкальный, гимнастический зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Музыкальный и гимнастические залы используются для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Лица с ОВЗ и инвалиды пользуются объектами спорта на общих условиях.
Средства обучения и воспитания
Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, имеющие зонирование в соответствии с возрастом детей. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Имеется музыкальный зал, гимнастический зал, кабинет дополнительного образования.
Методический кабинет, кабинеты заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, завхоза имеют современную материально-техническую базу.
На прачечном блоке установлено необходимое профессиональное оборудование (стиральная машина автомат, утюг, шкафы для хранения белья).
В учреждении имеется медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор санузел). Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.
На территории детского сада расположены:
12 прогулочных участков, покрытие беспыльное, с утрамбованным грунтом, оснащены теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием для детей;
• стадион, оснащён спортивным игровым оборудованием;
• одна площадка для практических занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения, оснащена светофором, знаками дорожного движения;
Покрытие территории детского сада смешанное: асфальтное (аллеи, центральная площадка, подъездные пути), травяное ( газоны), с утрамбованным грунтом (прогулочные участки). Озеленение территории составляет 50%, имеются клумбы и газоны.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
у входа в здание имеется пандус, У входа (входа) на территорию расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется на основании примерного 10-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим учреждением и разработанного технологом управления образования администрации ГМО СК. Воспитанники обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.10.2020 № 32. Отдельного меню для детей с ОВЗ и детей - инвалидов не практикуется. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада, заведующий и ответственный за организацию питания в ДОУ.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В учреждении выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляют 2 медицинские сестры (по согласованию). С педагогами учреждения не менее 2 раз в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Ссылки на информациооно-образовательные ресурсы:
Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 21 "Росинка" с. Краснокумского" отсутствуют