Средние группы: Средняя "Б"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Для детей 4–5 лет характерно стремление к самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно использовать поощрение, поддерживая ребят как в успехах, так и в ошибках.
Содержание понятия «занятие» по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.
Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
- формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
-
Опосредованная образовательная активность, не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:
- навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
- внимания;
- эмоционально-волевой сферы;
- интеллекта;
- инициативности;
- нравственных качеств личности и патриотизма.
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.
Обучающая программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Росинка» села Краснокумского» (далее – МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка» с. Краснокумского») осуществляет образовательную деятельность и реализует Программу в группах общеразвивающей направленности на основании лицензии № 6054 от 10 апреля 2018 г.
Программа спроектирована:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
- с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации ДО
- с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников;
а также с учетом следующих программ:
Обязательная часть: ФОП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальные программы:
- "Ладушки", авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки", автор И.А. Лыкова;
- "Юный эколог", автор С.Н. Николаева
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»